Дорогим пациентам...
21.11.2017 3122 3
Вы наверное уже заметили, что в последнее время в сети появилось много врачей, которые взяли на себя тяжелую миссию просвещения пациентов в той области медицины, которой они занимаются, и я один из таких врачей. Мы создаем информационные сайты, снимаем видео, активно отвечаем на ваши вопросы и проводим онлайн консультации. Надо признать, что это большой труд, который мы совмещаем с нашей основной работой в клинике, то есть занимаемся этим в свободное время, которые могли бы тратить на отдых и восстановление сил. Работа врача - трудна, и перезагрузка нужна обязательно. Кстати, психологи обязательно имеют супервизора и посещают психотерапевта, для восстановления после практики.Увы, но у нас такой роскоши нет, что ощутимо перегревает нашу психику.
Мы не равнодушны к тому, что делаем, поэтому наши пациенты получают номер мобильного телефона для возможности консультаций, пишут нам на почту многочисленные вопросы, а также сообщения во все мессенджеры и социальные сети. Мы должны успевать везде, всегда и подчас круглосуточно. Увы, но отпуск для нас так же не становится исключением и отдохнуть от запросов о помощи можно только во время перелета на самолете, куда еще не так активно добралась  связь.
Вот уже более 10 лет каждое утро, включая выходные дни и время отпуска, я начинаю свой день с проверки почты и ответов на сообщения и письма. Прервать этот процесс хотя бы на день просто невозможно, так как проблемы моих пациентов не имеют пауз. Просто представьте, что такое быть онлайн 24 часа в сутки 365 дней в году. Ты можешь сидеть в театре или в кино, ехать на горных лыжах или сидеть за романтическим ужином в ресторане и в любой момент может прийти звонок или сообщение, на которое надо ответить, так как за этими сообщениями боль, кровотечение, страх и волнение, а такие явления не могут ждать. Увы, но часть пациентов это не ценят, что проявляется в вызывающей бестактности в общении по телефону.
Такая доступность врачей создает у части пациентов ощущение, что доктор, как бы это сказать, «должен» быть доступен всегда и сразу, так как в сознании пациентов возникшая проблема возводится в ранг самой важной, и нет ничего важнее, как решить ее любой ценой. Так  конечно думают не все пациенты. Есть среди наших пациентов, те, кто с большим уважением относится к нашей непростой службе и с уважением использует возможности прямой связи с доктором, но это больше исключение.
Я всегда предполагал, что существует культура общения по телефону, которой стоит придерживаться особенно если это не звонок другу. Что может быть проще: здравствуйте, вас беспокоит, к примеру, Ирина Петрова, удобно ли вам сейчас говорить? Напомнить свою ситуацию и только после введения в курс дела задать интересующий вопрос. Что же может быть проще. На практике часто слышишь совсем другое: здравствуйте, это Маша (какая Маша?) у меня появились кровянистые выделения и зудит, что делать? и такой звонок, к примеру, в субботу вечером и как тут реагировать)) или в воскресенье - просто поднимаешь трубку, а там - я по поводу анализов, вы сказали позвонить и тишина… сам догадывайся - кто звонит, какие анализы и главное, где я их смогу посмотреть в воскресенье вечером ?)))
Интернет постепенно наполняется отзывами о докторах, нас активно оценивают, решают насколько мы профессиональны и компетентны, как мы общаемся, насколько мы корректны и воспитаны и т.д.  Нам же приходится обсуждать пациентов только между собой.
Иногда в начале приема, который будет длится 9 часов и на него записано около двадцати человек,  даже трудно представить, как все эти 9 часов излучать позитив, быть участливым  и корректным, всех любить, понять и простить, параллельно отвечая на телефонные звонки, сообщения в мессенджерах, почте и соцсетях. Конечно, получается не всегда.
Вот так и получается, ведешь прием и тут звонок: «Я вам сейчас анализы на почту отправила - вы уже посмотрели? Нет? А когда посмотрите?» - с момента отправки письма еще и минуты не проходит)) Пациентка на приеме - «Доктор, вы сегодня не в духе?» - в ситуации, когда ты не блещешь оптимизмом, а просто сосредоточено и эмоционально ровно ведешь разговор. «Доктор, вы уже два дня не отвечаете на мое письмо - я жду». Да, большинство из нас на самом деле облегчают пациентам  жизнь тем, что  присылают анализы по почте или оценивают результаты сданных в другой лаборатории анализов - это экономит время и деньги, но тут уже часто не устраивает оперативность ответов…
На самом деле, читая наши посты у части пациентов складывается ощущение, что мы постоянно на позитиве и совсем не устаем, у нас нет никакой личной жизни и 48 часов в сутках. Мы постоянно онлайн и готовы к консультациям. Увы, это не так, но мы стараемся, мы понимаем, что к нам особое требование, мы публичны и поэтому любой наш провал будет воспринимается особенно ярко, а негативные отзывы не заставят себя ждать, благо, есть где написать. В этом наша работа сильно отличается от врачей, работающих в поликлиниках и больницах, где поток  пациентов не иссякаем.
Отдельная больная тема - это опоздание на консультацию. Тут, думаю, меня поддержит многие. Как правило запись на прием расписана по минутам - на каждого пациента отведено определенное время и если опаздывает один - задержка начинает распространится на последующие приемы и позже, пришедшие вовремя пациенты, начинают ждать и входят в кабинет с раздражением и недовольством. Конечно бывают форс мажоры, но все же всем хорошо известно, что к доктору надо прийти немного заранее, чтобы оформить множество документов, сходить в туалет и подготовиться, но увы, нередко приходят или вовремя или с дежурным опазданием в 10-15 минут, а это уже критично, если на сам прием отводится 30-40 минут.
Как же «приятно» нам докторам нередко слышать от пациентов фразы: как же я не люблю вас врачей, да, нам и такое говорят в лицо. В целом,  кажется подчас, что пациенты просто даже не догадываются, что показывать весь спектр возможных отрицательных эмоций доктору не стоит. Доверительное отношение между доктором и пациентом не предполагают такой «близости».
Часто сталкиваюсь и с такой ситуацией - пациенты очень нехотя отвечают на вопросы во время сбора анамнеза иногда даже открыто возмущаются: «меня никогда так подробно не расспрашивали» как бы настаивая сворачивать эти беседы и переходить к каким-то конкретным действиям. Известно, что хорошо собранный анамнез - в большинстве случаев позволяет поставить диагноз, а осмотр и анализы лишь подтвердить его. Увы, но это искусство сейчас встречается крайне редко, и если ваш доктор им владеет, радуйтесь и не торопите его, наоборот, старайтесь помогать, активно вспоминая все факты и события. Ужасна как раз обратная ситуация, с которой я активно борюсь - когда врач по схеме назначает множество анализов и обследовании и после «лечит результаты анализов» при этом про пациента в этой схема совсем забывают.
Известно, что время приема у доктор ограничено, за отведенное время необходимо сделать довольно много: собрать анамнез, провести осмотр, оформить все заключения, обсудить назначения и ответить на все вопросы. Как же расточительно бывает со стороны пациента быть не подготовленным к визиту, к примеру, пациентка долго ищет в телефоне анализы, вываливает на стол доктора кучу «бумажек» не первой свежести  и просит доктора - «ну вы там сами разберитесь, я в этом все равно ничего не понимаю». Во всем этом чувствуется настолько «легкомысленное» отношение к своему здоровью, что невольно встает вопрос, - а к твоим назначения и рекомендациям будут относиться также?  А так как мы на самом деле болеем за результат, и нам хочется не только «отработать» этот конкретный случай, но и навести «порядок» в здоровье пациента, начинаешь указывая на излишнюю беспечность в вопросах здоровья. Характеры у всех разные, врачи часто бывают харизматичными и наши, подчас «резкие», высказывания пациенты воспринимают  как личное оскорбление, и доктор тут же получает характеристику «неприятного в общении». Бывает, что  мне приходится слышать о себе : доктор помог, все вылечил, но был не приветлив в общении, как официант - «не так подал»))  Большинство врачей - профессионалов не «сюсюкаются» с пациентами, это факт, они подходят к проблеме серьезно и  комплексно, заботясь о пациенте целиком, а не только решают проблему обращения. В таком отношении наоборот должна читаться большая забота и небезразличное отношение. Как только в профессии пропадет азарт,  доктор превратится в функцию по забору анализов, проведению манипуляций  и назначению лечения - эмоции пропадут, но я уверен, что вам не захочется лечиться у такого доктора.
Друзья, профессия врача не входит в перечень профессий из сферы обслуживания, медицина это не сервис, не массаж и СПА процедуры, хотя тут мне могут возразить, указав, что есть "медицинские услуги". Проблема в том, что вы сами не захотите, чтобы доктор производил свою работу, как "услугу" - совершенно бездушно, холодно и цинично.  Когда вы приходите в частную клинику и платите за консультацию врача, вы платите в первую очередь за знания и опыт, на основании которых доктор поставит вам верный диагноз и назначит лечение. Консультация у доктора- это совместная работа врача и пациента и если вы пренебрежительно относитесь к своему здоровью, увы, доктор не сумеет вам полноценно помочь.
Ни один доктор не желает вам зла, не желает вам навредить или сделать больно. Да, у нас довольно много неграмотных докторов, тех, кто не только плохо учился, но и не имеет желания обновлять свои знания - это проблема. Я придумал, как ее победить проще всего, надо просто повышать грамотность самих пациентов. Помните, «спасение утопающих - дело рук самих утопающих».
Зачем я написал этот пост? Мне хочется и дальше активно заниматься просвещением вас в вопросах гинекологии, лечить и заряжать вас позитивом, выручать советом по телефону или в письме, давать ощущение защищенности и уверенности в том, что все будет хорошо. Для всей этой работы конечно нужно вдохновение, которое иногда исчезает, когда сталкиваешься с описанными выше ситуациями. Цените нас, докторов, которые стремятся сделать больше, чем просто работать в клинике. Для нас это не просто работа, это вересаевское «Дело, которому ты служишь».

Мой блог

Интересное

Подпишитесь на рассылку
Спасибо, Вы успешно подписались на расслыку! На указанную почту прийдет письмо с подтверждением
Комментарии (3)
  • Светлана

    Огромное спасибо Вам за Ваш труд, неравнодушие и деликатность!

  • Светлана

    Очень хороший доктор. Рекомендую.

  • Татьяна

    Дмитрий Михайлович,  Вы просто добрый ангел на земле! Желаю Вам огромного счастья,крепкого здоровья, оптимизма, долголетия, культурных и воспитанных пациентов! Желаю ,чтобы Ваше имя стояло наряду с такими светилами медицины,как например — Пирогов! Недавно я  побывала на его родине в г.Виннице — была потрясена его вкладом в медицину… И считала,что в современном мире таких врачей нет… ошибалась! Спасибо Вам за возвращение веры и надежды за Ваш прекрасный труд!

Написать комментарий:
Все поля являются обязательными для заполнения
Ваше имя:
Ваш e-mail:

Может быть интересным
26.10.2017
Коварные годы
В гинекологии есть два заболевания, развитие которых начинается постепенно и совершенно бессимптомно. Печально то, что впоследствии лечение этих заболеваний в их запущенной стадии чаще всего требует хирургического вмешательства, может снижать репродуктивный потенциал и быть достаточно дорогим.
Теги: гинеколог миома миома матки эндометриоз эндометриоидная киста
2569 0
26.09.2017
Между вами, девочками...
Решил коснуться довольно интимной темы и если честно даже не знаю, как мне удастся правильно преподнести этот материал, но я попробую. Поговорим об отношении женщины к внешнему виду своих гениталий… вот так.
Теги: гинеколог интимная контурная пластика интимное омоложение лабиопластика
4063 0
19.09.2017
Соматоформные расстройства
Есть известное изречение: «некоторые врачи всю жизнь совершают одни и те же ошибки и называют это клиническим опытом». На самом деле, существует целый ряд патологий, которые регулярно и упорно, а главное одинаковыми схемами, лечат различные специалисты, и у них даже не возникает вопрос - почему часть пациентов бесконечно приходят к ним с одними и теми же жалобами, а эффект от лечения совсем не долговечный.
Теги: гинеколог дмитрий лубнин
4410 0