10 самых распространенных мифов в гинекологии
24.05.2017 75 0
Теги: Интернет
В последнее время в медицине появился термин «коммерческие диагнозы», то есть диагнозы, которые чаще всего не связаны с серьезными заболеваниями, а продиктованы желанием недобросовестных врачей навязать пациенту избыточное, порой ненужное лечение. Мы попросили врача акушера-гинеколога, кандидата медицинских наук, автора книги «Честный разговор с российским гинекологом» Дмитрия Лубнина рассказать о самых распространенных, на его взгляд, ложных диагнозах, чтобы понять, действительно ли все так опасно, как говорят некоторые специалисты.

Миф № 1: уреаплазму нужно лечить

В подавляющем большинстве случаев диагностика и лечение уреаплазм и микоплазм не нужны: эти микроорганизмы в норме могут существовать в половых путях мужчин и женщин, не вызывая никаких заболеваний.

Миф № 2: ВПЧ (вирус папилломы человека) надо лечить

Проводить медикаментозное лечение вируса папилломы человека не надо — на сегодняшний день не существует ни одного препарата, эффективно воздействующего на этот вирус.

Миф № 3: иммуномодуляторы способствуют лечению многих заболеваний

Для успешного лечения гинекологических заболеваний не нужны иммуномодуляторы, интерфероны, витамины, БАДы, гепатопротекторы, а также средства для восстановления флоры кишечника и влагалища.

Миф № 4: нужно лечить эрозию шейки матки

Эрозию шейки матки следует прижигать только в двух случаях:

• если у вас появляются кровянистые выделения после полового акта;
  • если у женщины присутствует избыточное количество обычных белых выделений без запаха.

Во всех остальных случаях прижигание эрозии не требуется.

Миф № 5: эндометриоидные кисты яичников нужно удалять

Не все эндометриоидные кисты яичников требуют обязательного хирургического лечения: в отношении маленьких кист до 2-х см допустимо динамическое наблюдение. Беременность на их фоне также допустима и безопасна.

Миф № 6: диагноз «гарднереллез»

Такого диагноза не существует. Есть заболевание «бактериальный вагиноз», при котором увеличивается количество нескольких видов условно-патогенных микроорганизмов, в том числе и гарднерелл. Изолированное выявление гарднереллы методом ПЦР (полимеразной цепной реакции) не указывает на наличие заболевания.

Миф № 7: при загибе матки трудно забеременеть

Угол наклона матки кпереди (или кзади) является не более, чем вариантом нормы, и никак не влияет на возможность забеременеть. Для этого особенные позы не требуются.

Миф № 8: кондиломы нужно удалять

Не надо удалять мелкие кондиломы вульвы и влагалища, если они не создают для вас никакого эстетического или физического дискомфорта, а на их наличие указывает только врач — они безопасны и проходят, как правило, самостоятельно в течение 1,5–3 лет с момента появления.

Миф № 9: беременность с миомой матки невозможна

В подавляющем большинстве случаев миома матки не является причиной бесплодия, но может влиять на вынашивание беременности: не все миоматозные узлы обязательно надо удалять до беременности. «Интересное положение» с миомой матки (в ряде случаев) может протекать и без осложнений.

Миф № 10: миому матки нужно удалять

Достаточно часто миому матки можно лечить без удаления самой матки: существует эффективный не хирургический метод лечения — эмболизация маточных артерий. В менопаузе миому матки не лечат. Это не касается тех случаев, когда она вдруг начинает расти.

Полная информация о том, как на самом деле диагностируются и лечатся самые распространенные гинекологические заболевания — в книге Дмитрия Лубнина «Честный разговор с российским гинекологом».

WOMAN.RUИсточник публикации:

Комментарии (0)
Написать комментарий:
Все поля являются обязательными для заполнения
Ваше имя:
Ваш e-mail:

23.04.2017
10 коммерческих диагнозов на приеме у гинеколога
Все чаще приходится слышать, как недобросовестные врачи пытаются навязать пациенту ненужное лечение. Мы попросили к. м. н., автора книги «Честный разговор с российским гинекологом» Дмитрия Лубнина рассказать, что должно вас насторожить на приеме у гинеколога.
03.03.2017
Лекция "Основы сексуальной безопасности" Часть 3
Лекция "Основы сексуальной безопасности" была прочитана гинекологом Дмитрием Лубниным 12 октября 2016 года в рамках проекта "Теории и Практики". В данном части продолжается обсуждение ЗППП, рассмотрен вопрос о методах диагностики ЗППП, самодиагностики ЗППП - тест "Я сама", методах антибактериальной профилактики ЗППП. Ответы на вопросы из зала.
03.03.2017
Лекция "Основы сексуальной безопасности" Часть 2
Лекция "Основы сексуальной безопасности" была прочитана гинекологом Дмитрием Лубниным 12 октября 2016 года в рамках проекта "Теории и Практики". В данном части речь идет об основных инфекциях, передающихся половым путем ЗППП, путях заражения, рисках.