Рак шейки матки. Три эффективных способа профилактики
24.05.2017 78 0
Теги: Интернет

Какое исследование нужно проходить регулярно, как прививка против вируса папилломы человека помогает предотвратить рак и почему в лекарственной терапии не всегда есть смысл.

В России за последние 10 лет заболеваемость раком шейки матки выросла на 30 процентов, молодые женщины стали болеть почти в два раза чаще. Заболевание с трудом поддается лечению, поэтому в западных странах большое внимание уделяется профилактике. Есть три способа предотвратить развитие рака. Регулярный осмотр гинеколога и исследование соскобов шейки матки позволяют выявить предраковые изменения и остановить развитие заболевания в самом начале. Другой весьма эффективный метод — вакцинация против вируса папилломы человека (ВПЧ).

Существует множество типов папилломавирусов, но только часть из них, вирусы высокого риска, вызывают предраковые и раковые изменения шейки матки. Против вирусов, которые обладают наибольшей степенью онкогенности, есть две вакцины: одна защищает от двух типов вирусов высокого риска, другая от четырех. Прививку лучше сделать до начала половой жизни и не позже чем в 26 лет. Во многих странах проводится бесплатная вакцинация, ведь затраты на прививку несопоставимы со стоимостью лечения рака. Иногда в программу включают не только женщин, но и мужчин, так как они являются эффективными переносчиками инфекции. Так поступают в некоторых скандинавских странах, где вакцинировано почти 90 процентов всего населения. В нашем Национальном календаре прививок нет вакцинации против ВПЧ, но в некоторых регионах привиться можно бесплатно за счет местного бюджета.

С помощью прививки можно получить иммунитет к четырем наиболее активным типам ВПЧ, но есть и другие вирусы высокого риска. Именно поэтому в американских рекомендациях указана необходимость проводить цитологическое исследование соскобов шейки матки, например ПАП-тест. Обычно такое обследование нужно проходить всем женщинам старше 21 года не реже чем раз в три года. После 30 лет перерыв между тестами можно увеличить. В отдельных случаях, например после смены партнера, лечащий врач может предложить индивидуальный график.

В странах, где визит к гинекологу раз в год считается обязательным, регулярно проводят исследования, женщины реже болеют раком шейки матки. Болезнь возникает не сразу, развивается медленно, а значит, есть время для ранней диагностики и лечения. Однако у нас забывают о профилактике, акцент смещен на лечение ВПЧ. Не знаю, корысть на это толкает или безграмотность.

Распространенность ВПЧ очень большая, инфицируется 90 процентов всех сексуально активных женщин, а вот раком шейки матки заболевают сравнительно немногие. С вирусом можно спокойно жить, регулярно сдавая цитологический мазок. И всё же врачи часто вместо ПАП-теста назначают анализ на ВПЧ, он, конечно, положительный, и доктор выносит вердикт: «У вас папилломавирус онкогенного типа, высокий риск рака шейки матки». После таких слов человек полностью теряет способность рассуждать логично и готов за большие тысячи колоть себе всё подряд в надежде вылечить вирус. То, что никакого лечения нет и лекарства от ВПЧ не существует, никого не останавливает. Применяются различные российские иммуномодуляторы, стимуляторы и прочие сомнительные препараты. Про все эти чудо-средства в Европе и Америке не слышали, клинические испытания проводились в основном в России, западные компании к нашим разработкам внимания не проявляют. Тем не менее «лечить» эту болезнь выгодно, российских пациентов продолжают пугать «онкогенными типами», выманивая деньги. Такая вот карательная медицина. Довести до полной растерянности и лечить. Переубедить пациента, который деморализован, задача непростая. «Нет, — говорит девушка, — у меня будет рак. Готова лечиться, делайте всё возможное». Объясняю, что предраковых изменений нет, все в порядке, надо домой идти и забыть про лекарства, но не каждый может сразу оправиться. Кто-то перестает жить половой жизнью, боится заразить партнера, кто-то впадает в депрессию. А можно было обойтись регулярными визитами к гинекологу и контролем за состоянием шейки матки.

Спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Этому принципу, по моему мнению, нужно следовать всем в нашей стране. Нельзя полагаться на авось, на то, что доктор или страна позаботится. Нужно искать проверенную информацию и понимать: если все западные страны включают вакцину против ВПЧ в календарь прививок, значит, нужно ее сделать. Презерватив не предохраняет от инфекции полностью, начало половой жизни фактически неминуемо приведет к заражению ВПЧ. Вакцинация позволяет снизить заражаемость, во многих случаях — предотвратить развитие рака шейки матки, заболевания с очень низкой пятилетней выживаемостью.

Лекарства для жизниИсточник публикации:

Комментарии (0)
Написать комментарий:
Все поля являются обязательными для заполнения
Ваше имя:
Ваш e-mail:

23.04.2017
10 коммерческих диагнозов на приеме у гинеколога
Все чаще приходится слышать, как недобросовестные врачи пытаются навязать пациенту ненужное лечение. Мы попросили к. м. н., автора книги «Честный разговор с российским гинекологом» Дмитрия Лубнина рассказать, что должно вас насторожить на приеме у гинеколога.
03.03.2017
Лекция "Основы сексуальной безопасности" Часть 3
Лекция "Основы сексуальной безопасности" была прочитана гинекологом Дмитрием Лубниным 12 октября 2016 года в рамках проекта "Теории и Практики". В данном части продолжается обсуждение ЗППП, рассмотрен вопрос о методах диагностики ЗППП, самодиагностики ЗППП - тест "Я сама", методах антибактериальной профилактики ЗППП. Ответы на вопросы из зала.
03.03.2017
Лекция "Основы сексуальной безопасности" Часть 2
Лекция "Основы сексуальной безопасности" была прочитана гинекологом Дмитрием Лубниным 12 октября 2016 года в рамках проекта "Теории и Практики". В данном части речь идет об основных инфекциях, передающихся половым путем ЗППП, путях заражения, рисках.